Психология детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Психология детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Возрастная динамика страха От 5 до 7 лет Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста, как уже отмечалось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и в то же время целенаправленными. Формируются система ценностей ценностные ориентации , чувство дома, родства, понимание значения семьи для продолжения рода. До 5-летнего возраста мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки - выйти за отца. С 5 до 8 лет"женятся" или"выходят замуж" уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.

Избавляемся от «чудовищ»: детские страхи и их преодоление

Темой для изучения в данной курсовой работе стала проблема детских страхов. Для психологов, педагогов, родителей, врачей эта тема остается актуальной всегда, несмотря на многочисленные научные работы, публикации, исследования в этой области и собственный практический опыт. И снова приходят родители в психологическую службу за помощью. И каждый ребенок требует особого подхода, решения новой задачи, не похожей ни на какую другую.

Сегодня мы поговорим о страхах у детей и старше (в прошлых это все виды психологического (эмоционального) наказания. а что именно они не могут понять в силу своих возрастных особенностей.

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, необходимо знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.

Период беременности и родов. Беспокойство, испытываемое женщиной во время беременности, является первым"опытом" беспокойства у ребенка. Во второй половине беременности интенсивно развивается кровеносная система плода, и он получает через плаценту и пуповину гормонально опосредованную порцию беспокойства всякий раз, когда мать находится в состоянии тревоги. Возможны и определенные функциональные нарушения в деятельности организма в ответ на длительное волнение или раздражение матери.

Беспокойство матери вызывает также и соответствующую двигательную реакцию плода. При эмоциональном стрессе у матери во время беременности отмечена большая вероятность преждевременных родов, а также различных нарушений родовой деятельности, если роды и протекали в срок. В последнем случае чаще встречаются слабость родовой деятельности, признаки гипоксии недостатка кислорода и асфиксии удушья у ребенка, когда возникает необходимость в проведении ряда специальных родовспомогательных мероприятий.

Такой новорожденный отличается повышенной нервной возбудимостью и более высоким мышечным тонусом. Он вздрагивает при малейшем шуме, громком голосе, пеленании и ярком свете.

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный.

Психологи называют детские страхи нормальным явлением, которое Вы здесь: Детки-погодки» Психология ребенка» Избавляемся от с детскими страхами, узнаем их виды и возрастные особенности.

Психология детей старшего дошкольного возраста лет Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста, как уже отмечалось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и в то же время целенаправленными.

До 5-летнего возраста мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки - выйти за отца. С 5 до 8 лет"женятся" или"выходят замуж" уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых. В целом же для детей старшего дошкольного возраста характерны общительность и потребность в дружбе.

Заметно преобладание в группе детского сада общения со сверстниками того же пола, принятие в среде которых имеет существенное значение для самоутверждения и адекватной самооценки.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи:

Как правило, возрастные страхи проходят со временем, но у очень рисунок красивым – его психологическая составляющая намного.

К концу дошкольного возраста формируется множество новообразований. Одно из них — обобщение переживаний, появление внутренней жизни, которая отныне будет являться регулирующим фактором поведения. Именно появление внутренней жизни, по мнению Л. Обуховой, является базовым для понимания причин кризиса семи лет. Обратимся к другим причинам.

Мы уже писали в данной главе, что к концу дошкольного периода у ребенка формируется личное самосознание — понимание того, на какой низкой ступени он стоит в системе отношений в обществе. Ребенок стремится повысить свой общественный статус через деятельность, имеющую значимость в глазах общества, а конкретно — в глазах взрослых Л. Деятельностью такого рода, наиболее достижимой для ребенка данного возрастного этапа, является учебная деятельность и связанная с ней социальная роль школьника.

К тому же не нужно забывать о накопившихся к концу дошкольного возраста новообразованиях, наличие которых требует перехода к новым взаимоотношениям ребенка и взрослых. Семья же еще не успевает перестроить свое отношение к дошкольнику. Вот причины кризиса семи лет.

/ Возрастная динамика страхов

страхи детей К концу дошкольного возраста поведение ребенка начинает резко меняться. Если раньше малыш беззаботно предавался играм, беготне, а желание двигаться, шуметь было одним из его основных желаний , если его очень мало интересовали происходящие вокруг него события, и он еще не улавливал взаимосвязи между явлениями, а закономерности, по которым протекают явления, еще совсем были ему недоступны, то постепенно ребенок постигает мир с его законами, взаимозависимостями, взаимопереходами, противоречиями и сложностями.

И это первое постижение мира во многом стимулируется чувствами, которые называют интеллектуальными. Возникают эти чувства в процессе познания окружающего мира, в процессе решения тех задач, с которыми человек сталкивается в жизни. Это — и удивление перед сложным или непонятным явлением, и желание узнать что-то новое, еще не познанное, и сомнение в правильности найденного решения, и радость по поводу сделанного открытия, уверенность или неуверенность в правомерности того или иного вывода и т.

С позиции возрастной психологии и психологии развития проведен анализ страхов современных детей старшего дошкольного возраста. Впервые.

Русский Дневные и ночные страхи у детей. В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского врача и психолога. Книга рассчитана на специалистов в области психического здоровья детей: Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич". Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье.

К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг — предупредить возможность их появления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью. С возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.

И от того, смогут ли родители уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с сыном или дочерью, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка. Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.

Возрастные особенности детских страхов

Такое проявление подсознательно, оно говорит нам: Социальные же возникают под воздействием общества, в котором мы живем, которое на нас влияет даже больше, чем можно себе вообразить. Так, все детские страхи психология разделяет на несколько возрастных периодов: До 1 года Дети боятся резких движений, неожиданных громких звуков, чужих людей и незнакомых вещей.

Женщинам прямо с детства внушают страх стать старой и некрасивой, — это особенности гендерного воспитания. «Будь умницей и.

Анастасия Ваш малыш боится чудовищ, сказочных персонажей и темноты? Спешим успокоить — вы не одиноки. Психологи называют детские страхи вполне нормальным явлением, которое сопровождает развитие и социализацию детей. Однако порой от нормы до патологии всего один шаг. Каковы причины возникновения фобий в детском возрасте? Как узнать, что у ребенка есть проблемы? Сегодня мы поговорим о том, как бороться с детскими страхами, узнаем их виды и возрастные особенности. Непросто найти людей, которые бы никогда ничего не боялись.

Тревожность, опаска являются такими же неотъемлемыми человеческими эмоциями, как печаль, злость, радость, удовольствие. Вот и ребенку свойственно чего-то бояться.

Реферат: Детские страхи у детей младшего школьного возраста

Здесь приведены данные исследования М. Большинство детей, начиная с 3-летнего возраста боятся: Среднее число страхов у девочек выше, чем у мальчиков.

Психологические причины тревоги могут быть вызваны внутренним конфликтом, Возрастные страхи отмечаются у эмоционально.

Вот несколько советов, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка Период беременности — не лучшее время для решения вопроса о целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это также не лучшее время для выяснения отношений. Помните, что в первую очередь вы — не руководящий работник, не деловая женщина, а мама.

Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома — нежной, любящей, непосредственной, заботливой и внимательной. Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников. Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным. Находите побольше времени для рисования Играйте всей семьей Воспринимайте ребенка таким, какой он есть.

Не сравнивайте его с соседским красавцем Ваней или отличником Сашей. Не забывайте о необходимости телесного контакта с ним. Пусть Ваш ребенок станет равноправным членом семьи со своими правами и обязанностями. Будьте своему ребенку настоящим другом!

Список литературы по теме «страхи у детей»

Полный текст Страх является одной из фундаментальных эмоций человека. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью [13]. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Он основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными изменениями нервной высшей деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Во-первых, страхи бывают возрастные, во-вторых, сами родители . лучше использовать специальные психологические методы.

страхи детей К концу дошкольного возраста поведение ребенка начинает резко меняться. Если раньше малыш беззаботно предавался играм, беготне, а желание двигаться, шуметь было одним из его основных желаний, если его очень мало интересовали происходящие вокруг него события, и он еще не улавливал взаимосвязи между явлениями, а закономерности, по которым протекают явления, еще совсем были ему недоступны, то постепенно ребенок постигает мир с его законами, взаимозависимостями, взаимопереходами, противоречиями и сложностями.

И это первое постижение мира во многом стимулируется чувствами, которые называют интеллектуальными. Возникают эти чувства в процессе познания окружающего мира, в процессе решения тех задач, с которыми человек сталкивается в жизни. Это — и удивление перед сложным или непонятным явлением, и желание узнать что-то новое, еще не познанное, и сомнение в правильности найденного решения, и радость по поводу сделанного открытия, уверенность или неуверенность в правомерности того или иного вывода и т.

Перечисленные чувства далеко не однозначны, отличаются по своему содержанию, по сложности, и потому, естественно, они далеко не сразу возникают у ребенка. Одни из них формируются и проявляются уже в дошкольном возрасте, другие можно наблюдать лишь у взрослого человека. Но все-таки малыш начинает испытывать удивление перед непонятным и неведомым, радость при решении хотя и простейшей, но уже задачи, любознательное стремление познавать, чувство удовольствия от своих первых, еще робких интеллектуальных действий.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета Уайт Б. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх . Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни .

Ключевые слова: страх, психология страха, дошкольный возраст. Abstract. заны с социально возрастным развитием дошкольни ка, а есть которые.

Благодаря страху в кровь выделяется большое количество адреналина, а это способствует ускорению мышления и реакций. Так, при правильном распределении усилий, чувство страха должно помочь человеку спасти свою жизнь при наличии реальной угрозы. Характер страха Чувство страха является одной из древнейших и базовых эмоций и нельзя недооценивать его роль в жизни наших менее логичных и более инстинктивных предков. Однако, поскольку речь идет о детской психике в современности, нужно отметить, что страх может иметь несколько оттенков, в том числе и разрушительный.

Причем сила, с которой данная эмоция может помочь человеку, в детском возрасте особенно легко превращается в разрушительный страх, направленный на нечто вымышленное, неправильно понимаемое или вовсе непонятое. Физиологически организм с трудом переносит слишком частое выделение адреналина в негативных ситуациях, это может привести к тотальному истощению психики, физических и моральных сил.

Но пока чувство страха не переходит верхнюю или нижнюю границу нормы, он может играть роль воспитывающего элемента и способствовать нормальному развитию чувства самосохранения. И все же, полезно или вредно? Развивающая функция страха для ребенка заключается в том, например, чтобы научить малыша с небольшой боязнью реагировать на потенциально опасные предметы — раскаленные поверхности, открытый огонь, острые края и т.

Психология страха

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!